Американская актриса Ава Гарднер: биография, личная жизнь, фильмография
Ава Гарднер – голливудская звезда и замечательная актриса. Очаровывающая своей красотой зеленоглазая брюнетка, пожалуй, наиболее известна своей ролью Мары Варгас в фильме «Босоногая графиня» (1954). Тем не менее роль, которая положила начало карьере Гарднер, заключалась в том, чтобы сыграть роковую женщину Китти Коллинз в фильме по рассказу Эрнеста Хемингуэя «Убийцы» (1946). Биография и личная жизнь Авы Гарднер будет интересна не только ее поклонникам, но и любителям голливудского кино середины ХХ века.
Детство актрисы
Ава родилась 24 декабря 1922 года в Брогдене, штат Северная Каролина в сельской фермерской общине в большой семье Джонаса Бэйли Гарднера, католика ирландского и индейского происхождения, и Мэри Элизабет, баптистки шотландско-ирландского и английского происхождения. Она была младшей из семи детей. Дом Гарднера был беден, и после потери собственности, включая небольшую табачную ферму, Джонаса заставили работать на лесопилке, а Мэри была поваром и домохозяйкой в соседней школе Брогдена, чтобы содержать свою большую семью.
Переезд в Вирджинию
В возрасте 13 лет Гарднер переехала со своей семьей в Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, а вскоре после этого – в пригород Рок-Ридж в Уилсоне, Северная Каролина. К сожалению, в разгар Великой депрессии ее отец скончался в 1935 году от бронхита. Будущая американская актриса училась в средней школе в Рок-Ридже, которую она закончила в 1939 году, прежде чем поступить в Атлантический христианский колледж в Вильсоне, чтобы посещать секретарские занятия.
Гарднер никогда не читала умных книг и была пацанкой в молодости, предпочитая бегать босиком по полям с мальчиками, играть в куклы и экспериментировать с косметикой.
Начало карьеры
Гарднер согласилась бы работать секретарем в своем тихом южном родном городе, но у вселенной был совсем другой план для нее. Когда ей было 18 лет, она приехала в гости к своей любимой старшей сестре Беатрис. Во время своего визита Гарднер позировала для портрета Ларри Тарру, профессиональному фотографу, который был мужем ее сестры. Он считал, что его невестка обладала природной красотой. Фотография была размещена в его студии на Пятой Авеню, ознаменовав начало карьеры Гарднер как объекта мечты фотографа.
В 1941 году фотография, демонстрируемая в студии ее зятя, привлекла внимание Бернарда Барни, юридического клерка в театре Loews, который часто работал в качестве искателя талантов для MGM. После того, как сестра Авы и Тарр отправили свою информацию в студию, Гарднер вскоре обнаружила, что приглашена на прослушивание к руководителю студии Луи Б. Майеру. Темноволосая красавица быстро покинула школу и направилась в Голливуд в том же году - с Беатрис в качестве компаньона, чтобы начать свою актерскую карьеру.
Первые роли
Вскоре Гарднер начала появляться в различных проектах. В первые годы съемок в фильмах Ава Гарднер получала только маленькие роли. Она сыграла до 15 второстепенных ролей, прежде чем ее карьера пошла вверх. MGM подписала с актрисой семилетний контракт, и она дебютировала в фильме «Она знала все ответы» (1941). Несмотря на ее ограниченные актерские способности, нельзя было отрицать, что камера любила актрису, и она смотрелась выразительно. Далее последовали роли в таких картинах, как «Мейси на пути в Рено» (1944) и «Она ушла на гонки» (1945).
MGM дала ей свою первую главную роль в фильме "Полустанок" (1946), но она не произвела большого впечатления на зрителей.
Развитие карьеры
Получив роль соблазнительницы Китти Коллинз в адаптированном нуар-фильме от Universal по рассказу Эрнеста Хемингуэя «Убийцы», Гарднер в своем легендарном черном атласном платье мурлыкала и вспыхивала вместе со звездой Бертом Ланкастером. Она владела каждой сценой, в которой присутствовала. Эта картина стала прорывом в биографии и личной жизни Авы Гарднер. После выхода фильма ее актерские способности были замечены и оценены по достоинству.
Ее присутствие на экране было мощным, тем не менее, она также она проявляла уязвимость, из-за чего мужчины падали ей в ноги. Теперь, будучи полноценной звездой, она порадовала зрителей своей ролью в фильме «Рекламисты» (1947), а затем раскрылась в картине «Одно прикосновение Венеры» (1948), а также сыграла утонченную Джули Лаверн в мюзикле «Плавучий театр» (1951). Фильм имел коммерческий успех. За ней последовали ее выступления в «Снегах Килиманджаро» (1952), «Одинокой звезде» (1952) и «Могамбо» (1953).
Переезд в Испанию
После того, как третий и последний брак в биографии и личной жизни Авы Гарднер распался, актриса была сыта по горло Голливудом и переехала в Испанию. Она стала поклонницей культуры страны, особенно корриды и танца фламенко. Страна тоже полюбила ее.
После 10 лет, проведенных в Испании, Гарднер переехала в Лондон, где она смогла замедлить ход событий. С тех пор, как она подписала контракт с MGM, ее жизнь была похожа на американские горки, и она продолжала этот ритм, пока здоровье актрисы не ухудшилось. Фактически, именно ее вредные привычки больше, чем что-либо еще, способствовали ее измученному внешнему виду, в котором она выглядела намного старше своего возраста. Из-за этого факта, а также из-за неудовлетворенности актрисы индустрией, которая отвернулась от старых экранных звезд, она играла мало ролей в 1970-х и 1980-х годах. Гарднер даже появилась в пяти эпизодах телешоу "Тихая пристань" (CBS, 1979-1993) в роли Рут Галвестон. Ее последней работой был телевизионный фильм "Гарем" (ABC, 1986). В том же году она перенесла два инсульта, в результате чего актриса Ава Гарднер была частично парализована и прикована к постели. Она говорила старым друзьям, таким как Грегори Пек и экс-мужу Микки Руни, что часто думала о самоубийстве после инсульта.
Основные работы
Ава Гарднер получила роль Гвиневры в фильме «Рыцари круглого стола» (1953). Это британско-американский исторический фильм Technicolor, снятый MGM в Англии и Ирландии режиссером Ричардом Торпом и продюсером Пандро С. Берманом.
В 1954 году она снялась в картине, которая стала ее визитной карточкой, «Босоногая графиня», повествующей об истории вымышленного испанского секс-символа Марии Варгас. В фильме также снимался Хамфри Богарт.
Ава Гарднер снялась вместе с Грегори Пеком, Фредом Астером и Энтони Перкинсом в постапокалиптическом драматическом фильме «На пляже» в 1959 году. Сюжет разворачивался в будущем, спустя месяцы после Третьей мировой войны, которая полностью разрушила северное полушарие.
Она появилась в фильме «Ночь игуаны» в 1964 году, который был основан на пьесе Теннесси Уильямса. История вращалась вокруг священнослужителя-атеиста, нежного художника и пожилого поэта.
Ава Гарднер сыграла роль Сары в фильме «Библия» (1966). Это американско-итальянская религиозно-эпическая картина, снятая Дино де Лаурентисом и режиссер Джонои Хьюстоном.
Актриса приняла участие в съемках фильма «Майерлинг» (1968), где она делила площадку с такими звездами, как Катрин Денев и Омар Шариф. Гарднер досталась роль императрицы Елизаветы.
В 1970-е годы она приобрела склонность к фильмам о катастрофах и снялась во многих из них: «Землетрясение» (1974), «Пересечение Кассандры» (1976) и «Город в огне» (1979).
Награды и достижения
В 1953 году она получила номинацию на премию Оскар за роль медвежонка Келли в фильме «Могамбо», в котором также снимались герои кассовых сборов Кларк Гейбл и Грейс Келли. Фильм был римейком классической «Красной пыли» (1932).
Роль Авы Гарднер в фильме «Ночи игуаны», основанном на одноименной пьесе, где она сыграла Максин Фолк, получила высокую оценку. Фильм завоевал несколько наград, и она была номинирована на Золотой глобус и BAFTA как лучшая актриса.
Личная жизнь
В 1941 году крупнейшая звезда студии, Микки Руни, мельком увидел Гарднер и влюбился в нее. Американская актриса был скорее польщена, чем влюблена, и приняла предложение о браке. 10 января 1942 года они поженились, несмотря на неодобрение Л. Б. Майера. После того, как Руни оказался в предполагаемом брачном блаженстве, изображенном в журнале Photoplay, в реальности он продолжал жить как холостяк, гуляя, пока его 19-летняя жена сидела дома и плакала на плече сестры. Пара развелась всего 17 месяцев спустя.
После этого она вышла замуж за джазового музыканта Арти Шоу, легендарного «Короля свинга», который был женат восемь раз в период с 1932 по 1957 гг., в 1945 году. Но уже в 1946 году пара развелась. Второй брак в биографии и личной жизни Авы Гарднер стал для актрисы эмоциональным бедствием.
К сожалению, за исключением нескольких избранных ролей, ее любовная жизнь была более привлекательной, чем все, что она делала на киноэкране. И не только актеры были очарованы сладострастными изгибами Гарднер. Миллиардер и отшельник Говард Хьюз, который коллекционировал женщин как трофеи, преследовал звезду. Кульминацией таких преследований стала битва, в которой она сильно ударила его по голове тяжелым подсвечником. Несмотря на насилие и ее отказ быть еще одним из его завоеваний, эти двое оставались близкими друзьями на всю оставшуюся жизнь.
Встреча с Фрэнком Синатрой
Гарднер нашла любовь всей своей жизни, встретив певца, ставшего актером Фрэнком Синатрой, который во время их первой встречи находился в нисходящем витке карьеры. На самом деле, она была большей звездой, но это была наименьшая из их проблем. Синатра, который все еще был женат на Нэнси и имел с ней двоих детей, не мог развестись из-за своего римско-католического воспитания. Скандал на ранней стадии обострил их отношения, но после того, как актеру было предоставлено юридическое разделение в 1951 году, Фрэнк Синатра и Ава Гарднер поженились через 72 часа после того, как разделение вступило в силу.
В то время как она была на пике своей карьеры, Синатра не был в почете в голливудских кругах. Поэтому, когда появилась роль в престижном проекте «Отныне и вовеки веков» (1953), Гарднер помогла мужу получить ее. Это была роль обреченного солдата Маджо, за которую он получит Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.
Она забеременела во время их брака, но актрисе сделали нелегальный аборт, потому что она утверждала, что они просто не могли или не были готовы ухаживать за ребенком. Позже она призналась, что сделала это потому, что «так ненавидела Фрэнки» и хотела, чтобы его "ребенок не был рожденным".
Бурный союз
Сказать, что у пары был бурный союз, было бы крайним преуменьшением. Сильная ревность Синатры и недоверие к его жене, в сочетании с существенным пристрастием Гарднер к алкоголю, в конечном итоге приводят к третьему неудачному браку актрисы. В какой-то момент Синатра был настолько одержим своей женой и уставал из-за их поединков, что грозил убить себя. Гарднер получала телефонные звонки, и в середине разговора выстреливали из пистолета, или его друзья находили его с включенным газом и головой в духовке. Были ли это серьезные попытки, никто не знал наверняка, но одно было ясно: Гарднер держала Синатру так, как ни одна другая женщина. Несмотря на то, что пара рассталась в 1957 году, они оставались хорошими друзьями на всю оставшуюся жизнь. На самом деле, Синатра никогда не переставал любить или быть одержимым своей бывшей женой, даже в последующие годы.
Наследие актрисы
Музей Авы Гарднер открылся в 1981 году с самой обширной коллекцией памятных вещей, посвященной кинозвезде. Даже после смерти легенда продолжала существовать. Марсия Гэй Харден подробно рассказала об актрисе в минисериале 1992 года «Синатра» (CBS) и в биографическом фильме Мартина Скорсезе Говарда Хьюза «Авиатор» (2004) британская актриса Кейт Бекинсейл изобразила Гарднер.
Летом 1998 года бронзовая скульптура актрисы была установлена в ее честь в живописной деревне Тосса де Мар, Испания, где она снималась в фильме «Пандора и летучий голландец» в 1951 году.
Автобиография актрисы
В 1990 году Гарднер написала автобиографию под названием «Ава, моя история до смерти от пневмонии - в результате того, что курила всю свою жизнь». Синатра, который тихо оплачивал медицинские расходы Гарднер, пока она была жива, также заплатил за ее похороны, несмотря на то, что в то время был женат на Барбаре Синатра. Это была последняя дань уважения женщине, которая когда-то вдохновляла его. Могила Авы Гарднер находится в Сансет Мемориал Парк в Смитфилде, штат Северная Каролина, рядом с ее родителями и другими членами семьи.