Микеланджело: биография и творчество художника

Возможно ли, чтобы человек обладал несколькими способностями?! Да, возможно. Таким был Микеланджело Буонарроти. Биография и творчество великого художника вдохновляют многих людей. Он является ярким примером того, что можно реализовать себя в нескольких видах деятельности. Каждый человек может все в этой жизни, но многие ленятся что-либо предпринимать и делать. Великий деятель искусства имел творческое начало, эстетическое восприятие, мудрость и уникальное видение этого мира. Он каждый раз совершенствовал свои таланты, их приумножал, не боялся показать миру свою гениальность и за это получил признание.

Происхождение гения искусства

Биография Микеланджело Буонарроти начинается в итальянском маленьком городке Капрезе в Тоскане. Здесь он родился в 1475 году. Его родители хоть и влиятельные, благородного рода (древний род графов Каносса) люди, но жили бедно. На то время должность мэра была малодоходной. А отец Микеланджело как раз занимал этот чин в родном городке. Ему казалось унизительным работать на физической работе. Поэтому он не менял вид деятельности, и семье приходилось кое-как выживать. Когда новорожденному Микеланджело исполнился месяц, закончилась служба у отца. Семья переезжает на новое место жительства возле Флоренции.

Потеря матери

Франческа ди Нери ди Миниато дель Сиена – мама будущего знаменитого живописца. Она рано вышла замуж, умерла от истощения организма, когда малышу было 6 лет. На него сильно повлияло это известие. Он по-детски переживал, начал вести себя отчужденно, замкнулся в себе. Отец беспокоился о малыше. Ему было тревожно, что душевное состояние сына только ухудшалось. И отец, чтобы хоть как-то отвлечь ребенка от страданий, отдает его в школу. Школа называется Francesco Galeota. Здесь он заводит дружбу с любителями живописи. Они прививают ему интерес к этому виду деятельности.

Юность

В возрасте около 13 лет Микеланджело объявляет отцу, что у него есть стремление обучаться художественному искусству. Он не намерен продолжать финансовое семейное дело и хочет реализовать себя в творчестве. Конечно, в первое время отец серьезно к этому не относился, но потом понял, что действительно у его ребенка необыкновенный талант, который нужно развивать. Так, с 1488 по 1489 год Микеланджело обучается у братьев Гирландайо. От них он получает знания по искусству создания фресок, базовые знания живописи.

После этого будущий скульптор отправляется изучать скульптуры в садах Медичи. С этого момента жизнь Микеланджело становится более насыщенной и интересной. Он начинает упорно работать над развитием своих способностей, и юношу замечает Лоренцо Великолепный. На то время Лоренцо управлял Италией. Великого правителя заинтересовал талант молодого человека. И среди знакомых Микеланджело появляются выдающиеся личности - молодые Медичи, которые впоследствии становятся высшими религиозными деятелями.

В садах Сан-Марко Микеланджело изучал человеческие трупы. Ему дал на это разрешение настоятель церкви – Нико Бичелини. Молодой скульптор не остался в долгу и за это подарил священнику распятие Христа.

Первые успешные работы Микеланджело

В возрасте 16-17 лет он создает свои первые барельефы. Это известные сейчас всему миру «Мадонна у лестницы» и «Битва Кентавров». После первых творений сразу же стало понятно, что он будет популярной личностью.

Барельефа "Мадонна у лестницы"

«Мадонна у лестницы» - это первое творение, высеченное из мрамора. Микеланджело в эту скульптуру добавил свою «изюминку», свой шарм. Поражает каждая деталь барельефа. Идеально видны все изгибы, из-за этого ощущается пластичность образов. Только великий мастер способен на такую изысканную работу.

«Мадонна у лестницы»» - творение, которое отличается от других привычных скульптур. В биографии Микеланджело прослеживается неординарный подход к своей работе. Пресвятая Дева является основой этой скульптуры. В образ Богоматери художник вложил всю свою душу. У него Она получилась серьезной, сосредоточенной и величавой. Ощущается некая нотка героизма, чувствуется переживание, но при этом все внешне спокойно.

Барельефа "Битва Кентавров"

Точность, высокая рельефность, удачные сочетания образов – так можно охарактеризовать барельеф "Битва кентавров". Грамотно подчеркнуты все фигуры: мальчик, который пытается бросить камень, старец с камнем в руках, поверженный кентавр, раненый юноша, обозленная толпа кентавров.

Примечательно, что этот барельеф Микеланджело сотворил, когда ему было около 17 лет. Как можно показать весь накал сражения, когда мастер этого не видел? Такую работу выполнить сложно, но он справился. Буонарроти продемонстрировал свое мастерство и талант. При создании композиции применен разной обработки мрамор, есть отшлифованный и неотшлифованный камень. С помощью объемности всех фигур автор передал динамику образов. Зритель может ощутить всю жестокость сражения.

Время "застоя" в творчестве Микеланджело

Каждое событие, которое происходит в государстве, влияет на жизнь человека и его успешность. То, что происходило с Италией, негативно отразилось на биографии Микеланджело. В творчестве наступает время "застоя". Он, как яркая и творческая личность, стремился к успешной, лучшей жизни. Но события в Италии неблагоприятно влияли на творческий процесс. Неумелое, неосознанное политическое правление Пьеро, который пришел к власти после смерти отца Лоренцо Медичи, приводит к началу военных действий. На Италию наступает французская армия, люди начинают бунтовать, Флоренция сдается, прекращает вести борьбу. Политическая и внутренняя обстановка только ухудшается. Микеланджело в этот период ничего гениального не создает. По этой причине он решает отправиться в Венецию и Рим. Там он изучает древние скульптуры, статуи, получает новые знания.

Новые шедевры Микеланджело

Мировая известность к талантливому деятелю приходит около 1498 года. Это время нового подьема в биографии Микеланджело Буонарроти. Краткое описание творений мастера, представленное в статье, лишь слегка приоткрывает завесу над тайной его высочайшего нового искусства. В этот период приходит к нему вдохновение, и он создает статую «Вакх», композицию «Пьета».

Композиция "Пьета"

Влиятельные личности и знаменитые художники стали замечать, что скульптор все значительнее выделялся среди всех деятелей искусства. Его шедевры сохранились до наших дней и являются памятными творениями раннего творческого периода.

Статуя Давида

В жизни нужно все «попробовать». Любая тяжелая работа принесет фееричный успех, более значимый, нежели легкий труд. Таких принципов придерживался в своем творчестве Микеланджело. В биографии (краткое ее изложение не может открыть всю глубину натуры скульптора) можно почерпнуть ценную информацию. Людям необходимо понимать, что выдающийся скульптор обладал всеми необходимыми навыками и методами в работе. Ведь только благодаря упорному труду, смелости, благоразумию, терпению, работе над собой он достиг неимоверных высот.

статуя "Давид"

Около 1501 года Микеланджело работает над новой скульптурой. Мастер не побоялся из испорченного мрамора высечь статую Давида. Никто из современников бы и не осмелился так сделать, а он смог. Хотя до этого была попытка у одного из скульпторов, но у него ничего не вышло. В холодный испорченный мрамор лишь Микеланджело смог вдохнуть жизнь и подарить миру новый шедевр.

Леонардо да Винчи и Микеланджело

Сфера интересов и степень таланта Микеланджело была на высочайшем уровне. Биография художника рассматривается как образец человека эпохи Возрождения. Он был универсальным мастером. Поэтому у него осталось и живописное наследие. Через свои росписи, зарисовки он отражал сущность бытия, изображал персонажей физически развитых и духовно красивых. В этом и была его гениальность. Даже соперничество с Леонардо да Винчи "открыло глаза" на то, что Микеланджело являлся одним из титанов творческой сферы.

Встреча двух великих личностей произошла в довольно необычной обстановке. В то время, когда комиссия определяла, куда поместить статую Давида, присутствовал и Леонардо да Винчи. Но встреча эта не была дружеской. Каждый деятель искусства считал себя лучше другого и не уступал другому ни в чем. Члены комиссии решают дать задание Леонардо да Винчи и Микеланджело, и кто лучше справится, тот и будет первым среди них. Им необходимо было расписать стены Большого Совета в палаццо Веккьо. Микеланджело выполнял набросок «Битва при Кашине», а да Винчи фреску «Битва при Ангиаре». Сравнение ошеломило всех критиков. Они оба выполнили полотна искусно: молодой Микеланджело был на равных с 50-летним да Винчи, каждый идеально владел творческими способностями.

Роспись в Римской церкви в Ватикане

Работа, которая удивила многих людей, в том числе и художника Рафаэля, - роспись в Римской церкви в Ватикане. Около 4 лет Микеланджело трудился над этой работой. Он рисовал сюжеты из Ветхого Завета. Первый эпизод – "Сотворение Мира", и так до "Потопа" несколько эпизодов. Он принимался за эту роспись дважды, много времени отнимала разрисовка потолка храма. Сначала в планах у живописца было нарисовать 12 апостолов, но, вдохновленный процессом, он продолжает работать дальше и создает много других образов. Самый яркий в росписи Римской церкви – Адам.

Фреска "Адам"

После этих четырех лет, проведенных за росписью церкви, здоровье мастера ухудшилось. Наступил тяжелый этап в биографии Микеланджело: художник стал хуже видеть, чувствовал себя усталым и обессиленным. Написав более 400 фигур в полный рост, он был настолько изможден и постарел, что его не узнавали даже друзья, хотя было ему на тот момент всего 37 лет.

Роспись в Сикстинской капелле

Фреска "Страшный суд"

Фреска «Страшный Суд» - новая роспись Микеланджело. Над ней он берется работать в 1535 году, уже в 60-летнем возрасте. Данный шедевр у верующих людей вызвал противоречие и бунт. Нарисован был Господь, и Его окружали люди в обнаженном виде. В храме, по мнению прихожан, не должны изображаться обнаженные тела. Много раз обсуждался вопрос, чтобы уничтожить данную роспись. Расстроенный непониманием окружающих, упав с лесов и сломав ногу, он решает отказаться от работы. Убедил его дорисовать фреску друг, доктор, который и излечил художника от недуга.

Любовь в жизни Микеланджело

Для многих людей является тайной личная жизнь Микеланджело. Биография творца - это прежде всего творческий путь живописца, где работа является смыслом всей жизни. Да, у него были романы с женщинами, которые ему позировали. Но он относился к ним без должного внимания. Хотя есть подтвержденная информация, что у него якобы были отношения с маркизой Витторией Колонна. Она личность с незаурядным нравом и характером. Знакомство их произошло примерно в 1536 году. Она приехала в Рим и на несколько лет здесь остановилась. Когда она уехала, то с выдающимся скульптором общалась через переписку.

Последние дни жизни

Жизнь Микеланджело закончил в одиночестве, без близких людей. Он так и не создал свою семью, не оставил наследников. Поэтому считал себя грешным человеком. Умер Микеланджело 18 февраля в 1564 года. Накануне, работая в церкви над статуей Мадонны, он почувствовал себя плохо и упал в обморок. На следующий день дома он пришел в себя, сделал последние распоряжения и отошел в мир иной. После смерти мастера остались незаконченные наброски, поэмы и рисунки.

Интересные факты

Творчество Микеланджело
  • Изучая биографию Микеланджело, можно узнать, что великий деятель искусств был поэтом, художником, архитектором, скульптором, мыслителем.
  • В жизни он испытал немало печальных моментов. Например, первые годы его жизни прошли без самого близкого человека – матери. Она часто болела. Из-за этого кроху поручили кормилице, совсем другой женщине, которая происходила из семьи каменотеса. Чуть повзрослев, Микеланджело был благодарен этой женщине. Он считал, что через ее молоко он получил талант.
  • Для него искусство заменяло всю личную жизнь. Микеланджело Буонарроти считал, что его творения – это его дети, а творчество ему заменяет жену. Только искусству отдавался он целиком.
  • Микеланджело владел писательскими наклонностями. Он сочинил множество сонетов.
  • Живописец без восхищения относился к пейзажам и натюрмортам.
  • Микеланджело изучал анатомию, для того чтобы идеально создавать человеческие скульптуры.
  • Микеланджело Буонарроти был неимоверно талантлив. В юности из зависти учитель сломал ему нос.